новый дневник. Записи о моем театре, о моем городе, о моей семье и жизни. как я все это вижу. всем привет :)
пятница, 28 марта 2008 г.
12
Фильм "12" от Михалкова
давно возможно стоило что-нибудь чиркнуть на эту тему, но захотелось сейчас. просто в последнее время много шумихи по этому поводу - народ посмотрел-таки и заговорили, застрочили писаки-критики. а чем я хуже среднестатистического российского писаки-критика?
решил писать. когда случайно прочел следующий отзыв:
http://lleo.aha.ru/dnevnik/2008/03/19.html
забавно, мне понравилось
Самое смешное, что фильм действительно ремейк достаточно старого американского спектакля (кажется и фильм у них такой выходил). если автор этого не знал, то 5 ему за попадание. фильм понравился чисто за актерский ансамбль до тех пор, пока не начал говорить сам Михалков. я вдруг почувствовал будто он публично сказал - "все казлы, я - музыкант" и фраза про офицеров... она конечно хорошая, но почему-то мне показалось будто в фильме она появлиась просто от того, что вот придумал он эту фразу и сыграть хорошо смог, а куда вставить - не мог догадаться, ну и влепил в конце фильма 12 штобы застолбить за собой ну и восхищенный "ах" у публики вызвать глазами своими печальными.
Особенно понравился Гармаш, которому я почему-то собирался не верить с самого начала фильма, однако последним монологом он ну очень порадовал и Гафт молодец, еврея показал не педалируя на скучных штампах.
а если быть честным, то каждый из актров отлично выложился ровно на то, на что он собственно заточен. Стоянов - комиковал, Ефремов - дурачился, Гармаш рвал жилы, и все недалеко от своего амплуа.
картине от этого, повторюсь, конечно лучше, однако претензия на шедевральность в актерском плане, экспериментальность и прочее - не принимается.
В общем я посмотрел этот фильм не один раз, и на большом экране и на ноутбуке и с друзьями и один.
теперь Михалков для меня светит на небе чуть тускнее :)
мой вердикт - смотреть можно и нужно - восхищаться и кричать что это мегакино - пожалуй не стоит
вторник, 25 марта 2008 г.
еще чуть-чуть
не хотел там место марать, но прикольное мнение тоже ведь имет место быть.
Билеты на его творческую встречу раздавались - вход исключительно по пригласительным для околотеатральной тусовке. но как водится попало на такое мероприятие несколько людей далеких от театра . Кто-то пришел вместе с театралами, кто-то по работе, были и такие кто пришел потому-что это круто.
ну так вот - довоелось мне услышать от двух людей не таких близких театру:
- Ты вчера до какой главы "Пугачева" осилила?
- У, я на второй смысл перестала улавливать...
- Хех, слабачка, - я до 6-й продержался!
вот так.
Впрочем знаю девушку, которая всю ночь про него думала. пронял.
Это ж хорошо что мнения такие разные!
понедельник, 24 марта 2008 г.
Встреча с Беляковичем
В наше время до сих пор живут легенды.
Может они все реже появляются на свет, но зато живут чуть ранее зажженные, как и положено легендам освещая своим существованием обыденность.
Еще много лет назад, когда наш театр только делал первые шаги по сцене, когда мы по помойкам собирали декорации, а костюмы приносили – кто какой мог, мы слушали Галины рассказы про театр нв Юго-Западе и восхищались - маленький зал, подвал, люди без театрального образования по зову души, собираются несмотря ни на что, ставят чудесные спектакли, и ведь к ним не всегда попадешь - билеты раскуплены за месяц вперед! Теперь их театру уже за 35, нашему - 7. Их руководитель теперь ставит спектакли за границей, его ждут и в Японии и в Америке. Наш театр имеет чуть меньше достижений, но главное засчитаем - нас тоже ждут и наших спектаклей требует зритель.
так... а чего я собственно сказать то хотел?
Ах ну да!
19-20 марта, Валерий Белякович посещал Нижневартовск. Один без труппы, но такого общения нам тоже хватило, чтобы зарядиться культурным позитивом на очень долго!В первый день был небольшой творческий вечер на сцене местного драматического театра. Белякович много рассказывал о том откуда он такой получился, как они зародили свой театр, через что прошли они и их зрители, потом он прочел нам монолог Клавдия из Гамлета, монолог про собаку из «Случая в зоопарке» Олби (Кстати, потрясающая вещь – понравилась больше всего), и добил он нас поэмой Есенина «Пугачев»…
8 здоровых глав!
На память!
Я слушал как завороженный! При том, что не фанатею от Есенина настолько, чтобы так легко усвоить все 8 глав… Но почти магический дар этого человека… У меня было ощущение будто мое внимание сквозь 6 рядов зала привязали тонкой ниточкой, меня водили по залу, через этот тонкий канал в меня вливали волны разнообразных чувств, меня интриговали, заставляли искать на своем боку шашку, чтобы подняться с казаками на штурм Казани. И даже когда я на миг отвлекался, разорвав эту нить, меня как-то быстро находила и возвращала на место, будто оставляя одного в зале против мэтра его просто фантастическая энергетика…
Потом был второй день. Белякович зашел в центральную библиотеку. Где мы сейчас базируемся, там в окружении нашего театра и нескольких лиц от библиотеки он еще раз рассказал о первых шагах театра на Юго-Западе, рассказал о людях с которыми ему посчастливилось работать, мы сравнивали театральные школы Японии, Америки и России, слушали театральные байки, потом просто сели за стол, кушали блины и коньяк в общем хорошо пообщались.
Любопытно слушать о театре, который вышел из любительского. Сейчас конечно там уже не осталось непрофессионалов – вся труппа (около 42 человек) получили нужное образование, титулы, звания и прочее. Любопытно знать что театр, который до сих пор базируется в подвале, обладает залом на 120 мест, легко переносит свои спектакли на огромные площадки крупнейших театров мира, так же легко ввинчивается в свои скромные квадраты после долгих гастролей, и вообще удивительно знать что такой театр занесен в книгу Гиннеса как театр с самым большим действующим репертуаром – 33 действующих спектакля – шутка ли?
В чем здесь чудо? Как достичь такого? Чем берет этот человек, рожденный в глухой деревне под Рязанью, ставивший первые спектакли для московской шпаны, рискнувшим первым в СССР поставить «Король умер…» Ионеско, шагнувшим из андеграунда в легендарных театров, чей Гамлет заставил настолько тронул зрителя в Эдинбурге, ни один критик не сомневался кому отдать первый приз.
Я для себя нашел ответы. Во первых это люди, окружающие Беляковича, и его к ним отношение. Признаться у меня было ощущение, что в Нижневартовск руководитель театра на Юго-западе приехал не один. Их как будто двое – он и Виктор Авилов. Несмотря на то, что последнего выдающегося актера уже несколько лет нет с нами на этой земле, он живет в рассказах, образах и воспоминаниях. Рядом с Беляковичем этот человек был с первых дней Юго-Запада, понятен тот след, который он оставил в душе своего режиссера. И порой мне казалось, что Валерий Романович, рассказывая о чем-то способен смотреть и думать как Авилов. Я плохо знал творчество Виктора, за исключением конечно же знаменитого узника замка Иф, однако теперь мне кажется (хочется думать) что я очень хорошо с ним знаком.
Представляете это как надо чувствовать человека, друга, актера, чтобы суметь такое передать даже непроизвольно.
Я засчитал это как один из козырей Беляковича.
Второй козырь конечно же дикая жажда творчества. Тогда 35 лет назад, что может заставить молодого человека рваться на сцену, желать что-то сказать. И ведь кому говорили? На первых спектаклях их посещала только шпана. А потом когда советская цензура поняла, что творится на этих подмостках и их пытались закрыть, когда из театра уходили люди, кто куда, и кто навсегда. Много жутких преград, надломлено – ради чего? Ради желания что-то сказать, донести свое видение, помочь реализовать схожее видение своим коллегам.
Любовь к театру в принципе – с его слов он безгранично уважает любого человека, кто служит Мельпомене, независимо от того согласен ли он с творчеством этого человека.
Находя ответы, на вопросы, что я сам себе задавал, слушая этого человека, мне особо тепло становилось, что путь моего Чуда в чем-то схож. Это и бескорыстность в проявлении своих творческих желаний и сила, позволяющая выходить на любое подобие сцены, несмотря на очередные преграды, это и единство во мнении коллектива. Чего нет? Ну разве что самоотдачи до последней капли собственного существа. Помимо театра у нас есть личная жизнь, другая работа, друзья и несколько скромных мелких хобби. На алтаре от нас лежат достаточно щедрые дары, куски собственных жизней, в то время как Белякович на алтарь возложил всего себя, без остатка да еще и будущее свое в залог пообещал – лишь бы иметь возможность что-то сказать, что-то сделать, заставить нас думать, переживать и верить.
P.S.
Дабы дополнить образ театра на Юго-западе, хочу привести небольшую цитату с сайта посвященного памяти Виктора Авилова:
http://www.avilov.ru/history/avilov_kakovo-byt-akterom_alm-3_83_72.html
Продолжаем отвечать на вопрос, заданный газетой:
«Каково быть актером театра-студии на Юго-Западе?»
Отвечает Виктор Авилов:
Так каково же быть актером Театра-студии на Юго-Западе? Это значит быть и гримером, и сантехником и бутафором. И электриком и полотером. А по графику и билетером. Воровать кирпичи, быть монтером, каменщиком, сварщиком... А самое главное — МНОГО ДУМАТЬ, работать над собой. Не спать ночами — чтобы в будущем может быть и стать Актером Театра-студии на Юго-Западе.
И не надеяться, чтобы на спектакле жилы рвал кто-то другой, а тебе чтобы сачковать...
Вот тогда в будущем...
6 февраля 1983 года Виктор Авилов сыграл свой 500 спектакль.
четверг, 20 марта 2008 г.
про свадьбу
ну а как оно получилось...
если честно сделать необычную свадьбу шанс у нас был. хороший шанс. нас даже много упрашивали им воспользоваться...
как раз дата нашей свадьбы совпадала с открытием года семьи. нам сказали, а давайте вы обвенчаетесь на глазах у города, на сцене ДК Октябрь! Вас распишет лично Хохряков (енто наш мэр)! будет красиво! мы даже много не думали - ну нафиг. что касается сцены Октября, то лично мне как актеру эта сцена и все люди что при ней работают – прилично осточертели, а что касается Хохрякова, то моя жена по работе настолько часто с ним пересекается, что трепетного восторга от общения с ним не представляет. Так мы не воспользовались шансом справить особенную свадьбу
ну а потом - когда до дня Х осталось совсем немного я вдруг осознал что конечно же ничерта не успеваю, денег очень мало и все-таки все получится как у всех... в последние несколько дней сменился тамада, с которым до свадьбы я увиделся только раз и уж конечно же не смог обсудить детали праздника. в последнюю же ночь разломались несколько машин, которые должны были катать наших гостей - короче я так понимаю все пошло по классическому свадебному сценарию.
все проблемы легко решились, но ощущение банального и скучного сценария было! Я повидал несколько свадеб, был гостем как со стороны жениха, так и со стороны невесты, был просто фотографом, был свидетелем – кем только не был.
Потом выкуп, во время которого жених пытается вспомнить дату знакомства, размер ноги тещи и в чем был кот Мурзик, когда он первый раз пришел к невесте домой, свидетель обливается шампанским, все несутся в ЗАГС, забывая или стаканы, или шампанское или кого-то из гостей.
В ЗАГСе все строго – там тебя водят за ручку и не дают расслабиться, тебе улыбаются, до тех пор пока на горизонте не появится следующая за тобой молодая пара.
Потом катание по городу, жениха и невесту разрывают гости, свидетели забывают аккуратно засовывать невесту в машину, появляются первые напившиеся, вокруг дети требуют деньги.
В ресторане у некоторых невест уже с самого начала немного слез. Молодые и их родители хлопочут о грамотном расположении столов, рассаживании гостей. Во время краж невесты ее иногда ударяют, отрывают что-нить от платья, у всех свои нюансы, но это блин сценарий.
снова утро - молодые говорят что они чертовски устали, Нанервничались, нацеловались на месяц вперед, ничего не успели съесть и выпить.
Воооот, а как было это дело у нас.

Выкуп… забавно - за домом моей невесты детская поликлиника и проезд любого транспорта кроме огорожен шлагбаумами, во дворе ну очень тесно. Моя теща договорилась чтобы для нас эти шлагбаумы открыли. Я подъехал без опозданий, все было уже открыто, мы подкрались за дом, и вдавив клаксоны от всей души решили красиво выехать к подъезду. Штука оказалась в том, что сторона у поликлиники из-за отсутствия там регулярного автодвижения была не чищена от снега. И наш красивый марш заткнулся через несколько метров машиной висящей на брюхе в куче снега. Повезло, Юлька, которая была за рулем, быстро справилась с этой ситуацией, но мне до сих пор почему-то смешно вспоминать.
Конкурсы у подъезда - спасибо свидетельнице были очень интересными, несмотря на мой свадебный опыт, я некоторым вещам удивился и порадовался. Было несложно, и весело. Денежные вопросы как-то даже не затрагивались. Зато как в компьютерной игрушке, я играюче справлялся с очередным этажом, и с азартом ждал узнать что меня ждет впереди. Я был подкован в датах, наверное Иринка догадалась об этом и меня подкосил немного другой вопрос – «а какое любимое блюдо невесты?» Э-э-э-э помимо ответа «мясо!» мне ничего в голову не пришло – она в принципе любит когда есть что покушать… в общем тоже справились.
Из ЗАГСу вообще ничего не помню. Осознал что стою в центре красивого зала, вдруг пришла череда мыслей – «черт, а ведь я впервые смотрю на это действо с такого необычного ракурса, непривычно, мамка не плачет – странно. Почему никто не плачет? Самому чтоли первому попробовать? Инна напряглась» потом я помню мы стояли и я вцепился в ее руку, как наверное могла стоять молодая пара партизан перед обнаружившими их фашистами. Думаю руку надо дать правильную когда кольцо одевать будет, смотрю на руку, чтобы не попутать… только когда протянул ее – вдруг осознал, что она левая.

Потом катание по городу. Всю родню засунули в лимузин. Забавно, ехали и пытались выдавить из себя радость, хотя каждый наверняка в голове обдумывал – что мы забыли или нет. Забыли как выяснилось теплые колготки для невесты. Решили не возвращаться, решили купить. Я сейчас представляю как возле магазина останавливается лимузин, и толпа красивого народу бежит покупать колготки! В общем, справились и без магазина! Так и не воплотили это дело в жизнь! Нам на катание был отведен всего час… водитель лимузина сам по себе нас повозил куда ему удобнее было… а потом когда родню в лимузине заменили на свидетелей, так там даже весело стало! Мы пофоткались, посмеялись, выпили шампусика. Отлично!
Ресторан и тамада, до сих пор приятно вспомнить. Хороший такой парнишка нас оттмадил, абсолютно ненапряжно, не пошло. Было время и для покушать и для потанцевать, я и музыку записал, которая наша. Было тааак весело. Что даже рассказывать не буду. Скажу только вот что – тамада собрался домой и предложил устроить нам тоже красивый отход. Однако Инна была настолько веселой и нисколько не уставшей, что отказалась рано уезжать. Мы с ней еще долго плясали и веселились.
Да и гости веселились. Помню нашего режиссера В.Н.Бауэра, который не любит свадьбы в принципе… как он пошел отплясывать с прыжками в шпагат, хождением с прогибом под веревкой…
Помню когда наш театр вышел нас поздравлять, я с места пошутил – «сегодня кибернетика повсюду» - ну это наша любимая визитка, которую мы часто исполняли на разных фестивалях… (в общем тема отдельного поста)… и как я был прав! Я получил свою аптеку счастья! Короче вам не понять, а мне всело…

Наступило следующее утро. Мы сказали друг другу «привет муж» и «привет жена». Инна сказала, что это было настолько легко и здорово, что хотела бы повторить свадьбу… немного погодя то же самое мне сказала моя мама. А я подумал, что у меня все-таки была свадьба не как у всех. Особенная.
понедельник, 11 февраля 2008 г.
Смывая капельки дерьма…
Или претензия нижневартовскому зрителю
Или поговорим сегодня о театре.
Я уже регулярно пишу подобные сообщения, было что-то подобное и в моем блоге, и на форумах, однако старая формула работает - я в ней опять убедился и сильно расстроился.
Собственно, прав будет тот, кто скажет «а нах… зачем ты собственно туда пошел? Ведь для того, чтобы убедиться что это дерьмо не надо его класть в рот – оно и так воняет», на что я отвечу – меня пригласили. Как человек очень близкий театру, как человек живущий в культурной глуши тяжело отказаться от приглашения посмотреть на гастролеров. В общем пошел.
Два дня подряд в нашем городе показывались спектакли столичных театров. Один Питерский театр – показывал нам (оперетту ???) или как они сами называли это… мюзикл в двух действиях Труффальдино из Бергамо. А на следующий день я имел честь лицезреть нечто под названием «развод по московски»
Забавная работа была у Питерских ребят. Шикарные костюмы, соответствующией той эпохе. Чистые, выглаженные. (что не всегда встречается у приезжих театров) Отличный яркий задник, во всю высоту сцены. Живое пение, насколько я могу судить вообще по поводу пения - достаточно хорошее пение.
Я отдохнул. Я смеялся над этими простыми и добрыми шутками, такими театральными, какие были и 100 лет назад и во времена Мольера. И если мне покажут это еще раз – снова буду смеяться и еще раз пойду на этот спектакль. Добрая и хорошая постановка без лишних сложностей и понтов.
Мне понравился их администратор – дядечка перед началом спектакля забрался на сцену и долго просил прощения перед публикой за то что наши нижневартовские организаторы показали этот спектакль не там где запланировали, никого об этом толком не известили, в общем подгадили выступление.
Непонравилась некоторая усталость актеров… но вообще это мой можно сказать почти профессиональный взгляд и… и как совсем без минусов? Впрочем мне трудно оценивать тех, кто играет оперетту, этот жанр слегка отличается от того к которому я привык, там много других нюансов о которых мне остается только догадываться.
Моя вторая еще поругалась на самого Труффальдино, который по ее мнению перестарался с клоунадой. Я не соглашусь с этой точкой зрения – собственно это требуется по роли, по жанру постановки и по духу произведения. Другое дело, что дядечка его играфший уже в том возрасте, когда «кульбиты» не такие легкие, и много прыгать на сцене тяжело – дыхание сбивается, а его надо беречь… И вообще дядечка в самой первой приветственной арии стоял по центру и взглядом охватывал сразу весь зал, в то время как у всей остальной труппы глазки устало блуждали по сторонам. Короче претензия мелочная и незасчитывается.
После спектакля мы шли домой пешком, я норовил в силу своих бездарных вокальных силенок, напеть для своей невесты главную песенку Труффальдино «а я такой, а я сумею…» за что получал
Еще претензия – не было программок – я бы с удовольствием купил. На память.
Прошла ночь, прошел день и мы пошли на второй спектакль который привез в наш город маэстро желтых газет и порнографии С.Садальский.
Называлось это мероприятие «развод по московски».
Народу в зале набилось ну очень много. Люди сидели на приставных табуреточках, наряженные, напомаженные – еще бы в театр пришли. На звезд смотреть. Некая Давлатова, Садальский, еще пара каких-то не самых чистых фамилий. (Плохо помню кто такая Давлатова, но кажется ее так и не было) и вообще из списка в почти 10 актеров, на сцене я насчитал только 6 персонажей, впрочем возможно я просто не досмотрел и где-то к концу второго акта выскочила Давлатова с еще тремя «звездами»…
Я смотрел словно завороженный на сцену. Я видел как Садальский скакал по сцене в ритме «маленьких утят», я видел как белые халаты отливающие синим в свете ПРК долго- долго зачем-то переставляли декорации после 3-хминутной начальной сцены, я видел как Садальский мял здоровые титьки какой-то здоровой тетки, заявившей что она народная актриса Ханты-Манскийского округа, я видел как садальский пытался стянуть розовые штаны с главной героини, призывая ее срочно бежать под венец. А та маленькая хрупкая девчушка периодически уверяла весь зал, что безумно любит это животное, я видел как с Садальского стянули штаны, я видел как этот тип вытащил на сцену какую-то тетечку где на пару с подозрительным типом они пытались танцевать с этой дамой. Я видел как Садальский схватил мальчонку с первого ряда крепко сжал его, так что у того задралась рубашка, он дергал ногами и вырывался, а этот «звезда» кричал пошлите все в буфет! На сцене пили шампанское и выносили его той самой тетечке из четвертого ряда. Я очень много видел такого что не хотел бы видеть в театре никогда!
Нет! Я люблю когда театр нарушает свои традиции, когда находятся оригинальные ходы, но ведь делать это надо со вкусом. Я был на нескольких театральных фестивалей, я видел как театралы показывают секс на сцене, но несмотря на то, что в «разводе…» до этого не дошло (во всяком случае за время моего присутствия) ничего пошлее садальской вакханалии я не видел.
Но больше всего меня убил реакция зрителя. Солидные тетечки с красивыми прическами в дорогой бижутерии с театральными биноклями смеялись, аплодировали, поддерживали тех что буянили на сцене. Они же в театре. Я часто оборачивался в зал, пытаясь понять над чем смеются, я вышел в фойе во время антракта, спустился к гардеробу и смотрел как много народу уйдет… после антракта в зале по прежнему люди сидели на табуреточках.
Я уже говорил, что бывал на различных театральных фестивалях, в т.ч. на двух международных, видел всякое. Я уходил с более достойных спектаклей, посмотрев первые 15 минут, осознав чем меня кормят. Я этой осенью смотрел спектакли на латышском языке не понимая ни слова, но смотрел до конца – театр инородную речь доносил свои идеи без смысла. Тут же я решил – будь этот спектакль чуть лучше – я бы покинул зал тоже, но мне стало интересно чем это может закончиться я остался на второй акт. Однако когда он начался с того, что здоровой тетке снова начали бездушно мять сиськи, моя вторая половина предложила уйти. Я не смог отказать себе в этом удовольствии.
Я хотел спросить и тех кто остался, кто смеялся и кто на вопрос «ну как вам?» отвечал «нормально» – что там было нормального? Вы вообще посещали местные театры, ГДТ? Барабашку? Нику? ОЧ? Вам есть с чем сравнить это нормально? Зачем выкладывать такие деньги за билет когда можно намного дешевле посмотреть спектакли более приличные, может не столичного качества…. но к чему нам простите такое столичное качество если от него веет дерьмом.
(зато программки были)
Когда мы шли домой, я снова пел песенку Труффальдино. На этот раз моя невеста радовалась моему репертуару :)
Спасибо тем кто ушел и кто не пришел.
суббота, 9 февраля 2008 г.
Трындец, но я не хуже
http://crazybelka.livejournal.com/34876.html
эпиграф - мы как-то вечеряли в гостях у Миши Светашева, он мне выдал:
- Денис, ты знаешь что многие жены пишут на внутренней стороне кольца своих мужей?
-???
- Этот редкий дятел был пойман и окольцован хх.хх.хх
прошло много-много времени.
до моей свадьбы осталась ровно неделя. уже даже на несколько часов меньше недели... как мне приходит СМС от Мишки:
Жизнь холостяцкая тосклива,
Неухоженна и холодна.
Но будет ли она счастливой,
Если вдруг появится жена.
у меня очень быстро родился достойный ответ:
Наверно в свадьбе мало толку -
Пеленки, теща, пылесос
Лишь дятел, что однажды окольцован
Ответит правильно на заданный вопрос.
четверг, 7 февраля 2008 г.
Готовимся к свадьбе II
Но это из переписки с моим корешом по рабочей аське.
людей со слабыми нервами прошу перелистнуть на следующий пост
[AO] жопа
[DK] И тебе жопа.
[AO] наша тамада в командировку улетела
[AO] плять за неделю! до свадьбы
[DK] на скока
[AO] х.з. на свадьбу не попадает!
[AO] иначе не жопа бы
[DK] и че делать?*
[DK] кто плясать будет
[AO] она своего ученика оставила
[AO] х.з.
[AO] дод какой-то
[DK] мужик-?
[AO] пацан
[DK] мужик ху@во
[AO] ага
[DK] у меня идея!!!!
[DK] давай хантыйку с ДДК позовем...толстую и сынка ее - пусть споет :-)
[AO] а те салаты что гости выблюют подать как горячее блюдо!
[AO] экономно