Как творится настоящее шоу?
Как творится ритм? как рождается энергия, которая вынимает души из толпы, которая заставляет трепетать даже равнодушных, случайно попавших на концерт? Как творится магия, которая даже этих «случайных» мгновенно превращает в непосредственных соучастников, подельников и заставляет трепетать сердце в униссон со всеми, кто сейчас рядом на твоем концерте?
Я давно хотел рассказать про динамику моих музыкальных пристрастий, про вспорхнувших свежим фениксом Radiohead, про совсем недавно по новому увиденного Сергея Бабкина, про почти разложившихся в прах, но отревевших в моей машине почти тыщу километров Металлику или еще про что-нить... что радует моих соседей, или про то, что сдохло недавно на моей карточке в сотовом... А расскажу про другое
Не, ну правда как, создается музыкальный шедевр, ну тот, который исторически ближе моему слуху? Гитара, ударные, клавиши, ну скрипка, виолончель, еще что-нибудь - все это заряжается драйвом, или наоборот до упора начиняется той энергией, которая должна просто покипеть внутри самой песни, обязательно так и не выстрелить, но оставить жуткие разрушения...
Ну пусть это просто акустика в шесть, четыре, да хоть три струны, но все равно, когда душа опережая пальцы гитариста наворачивается на струны, сплетает их и подставляет под пальцы играющего, опережая в восторге на те волшебные доли секунд, которые собственно самые сладкие и самые дорогие в хорошей музыке.
Но ведь бывает еще и по другому...
Музыка моей ранней юности, буквально за лето до того, как я вкусил Nothing else matters, а потом и Fade to black, «случайно» затесавшиеся в баллады.
Как он это делал? Он ведь не рвал струны, не ломал барабаны... Он просто выходил на сцену и отдавал себя. Даже когда собирал за своей спиной толпу талантлевейших танцоров, он не мог слиться с толпой и танцевал один, единственный, потому что отдавал себя созерцателю ярче, быстрее и отчаяннее любого бэк-профи.

Как так? Человек, научивший планету подражать своему ритму души. Ну я в том смысле, что он не научил нас делать лунную походку, никому из нынеживущих так и не смог передать секрета своей пластики, потому что те тысячи имитаторов Джексона, похоже дерагающих себя за яйца под его музыку, никогда не приблизятся к тому уровню, который ушел с ним.
Но он смог подарить миру такую музыку, которая до сих пор заставляет миллионы душ двигаться и тянуться к этому ритму. Пытаться подражать, разбиваться о собственное бессилие и все равно пытаться. Потому что иначе нельзя?
Ну правда, разве нет? Да в его шоу были вложены миллионы, да его клипы были дороже многих, но разве лишний миллион сможет заставить нас так же трепетать под какого-нибудь Серегу, или прости, Господи, тимати.
Только самоотдача, самопожертвование. Именно на полном самопожертвовании до сих пор выживает человечество в том состоянии, которое мы можем фиксировать., уже более 2010 лет :)
Этот пост должен был родиться чуть меньше, чем год назад. Когда я ехал в такси и случайно по радио услышал новость. Неожиданную. И... вот слово «страшную» сюда не подходит... но как-то печальнее стало – это правда. Пусть я уже много несколько лет не слушал его песен... кстати нет! Был период, когда Анькины истерики (ей было меньше года) я останавливал собственным исполнением «Jam» - а что, почему нет? Хохлов Кирюну для успокоения вон обезьянку показывал, а я ... ну в принципе тоже :)
И все-таки он гений.
Сейчас я смотрю This Is It. Вспоминаю как в детстве гонял 3-х часовую кассету с его видеоклипами. Больше всего меня поражал один клип... кажется на песню Dangerous, там показывали просто кадры с концертов. Толпу... ревущую толпу, тела людей потерявших сознание, которых просто на руках передавали назад, тела еще держащиеся на ногах, но мокрые, страшные, с вытаращенными глазами... да конечно шикарный ,были Thriller, Who Is IT, еще многое, но в первую очередь я впитывал в себя зрелище того Dangerous . да так выглядят подданые Короля. Мои наблюдения за соверемнной иногда-обдолбанной молодежью так и не выявили ничего похожего. Даже современные средства клубного зомбирования, приправленные бутиратом, ЛСД, шампанским и еще чем-нибудь не выдают ничего похожего.
Правда магия. Я ни на секунду не сомневался в том, что он Король. И сейчас не сомневаюсь, современные возможности медицины, компьютерной техники, спецеффектов и тому подобного лишили нынешних звезд потребности к самопожертвованию. Избавили их от необходимости пахать, страдать, умирать. Современные технологии облегчают творчество. И убивают его, оставляя удел творить истинно больным, которых как всегда единицы и которым не место на широких подмостках. В какой-то степени это и хорошо.
Я хочу еще написать про элитарность и про новое счастье быть серым, так вот, предвкушая этот пост скажу уже здесь. Хорошо, чувствуя себя серым, иметь возможность прикасаться к таким необычностям. Делать это в толпе – не удастся, находить их на своей кухне, рядом с собой в театре, получать по почте их запись низкого качества, но восхищаеющего звука. Это кайф.
Джексон успел взорвать мир, до того как пришли эти времена. Пусть ему пришлось пережить ряд скандалов, пусть даже это все окажется правдой – за свои грехи ему придется ответить ТАМ перед ТЕМИ. Но его гениальные творчество, выпустил через воротца своей души, это все здесь. Это есть во мне. И я очень ценю этот опыт.
Спасибо, Король, за уроки.
З.Ы.
Что-то зачастил я с постами, заканчивающимися могилками

З.З.Ы. Ну раз я тут умудрился перечислить – таки послеледние рейтинги своих плейлистов, то прошу еще учесть потрясное открытие последних дней – «Босх с тобой» специфический и мрачноватый проект. Но как потрясно звучат!
Комментариев нет:
Отправить комментарий